Более 28 тысяч консультаций по сервисной поддержке было оказано Палатой предпринимателей с начала текущего года

Это самые высокие показатели среди всех регионов Казахстана, отмечено на брифинге в ПП ЮКО, посвященной подведению итогов оказания сервисной поддержки.

Как отметил заместитель директора РПП Тимур Нахипбеков, с каждым годом число обращающихся в Палату предпринимателей за получением сервисных услуг увеличивается. В этом году они были оказаны более 9 тысячам предпринимателям, в прошлом году этот показатель перевалил за отметку в 7 тысяч. Это говорит не только о возросшем доверии к Палате, но  и о повышении качества услуг. Палата постоянно проводит обучение действующих сотрудников, предоставляющих сервисные услуги.

«Обучение проводится совместно с  госорганами. К примеру, если вопросы касаются юридической сферы или земельных отношений, то мы привлекаем сотрудников  архитектуры, ГАСК и  т.д., - рассказывает Т. Нахипбеков. - Начиная со следующего года, в Палате предпринимателей ЮКО намерены  расширить перечень оказываемых услуг».

Как было отмечено на пресс-конференции, к инструментам поддержки на следующий год добавится консультирование по вопросам  государственно-частного партнерства, поскольку очень много предпринимателей до сих пор не понимают, как будет реализовываться эта мера господдержки. На сегодняшний день в Палате предпринимателей идет обучение специалистов в этом направлении.

«Расширение инструментов поддержки зависит от спроса самих предпринимателей. В первый год функционирования Палаты  существовало всего лишь 7 видов услуг, на следующий год к ним добавились бизнес-школа, консультирование по программам «Старшие сеньоры», «Деловые связи», теперь вот - ГЧП. То есть предложения идут от самих предпринимателей», - отметил на пресс-конференции начальник отдела нефинансовой поддержки бизнеса ПП ЮКО Данияр Дармен.

Сервисная поддержка очень необходима именно для малого бизнеса, ведь ее цель - научить, направить, проконсультировать, облегчить получение мер господдержки и государственных услуг.

«Мы подписали соглашение с двумя рынками «Айна базар» и «Самал» об открытии на их территории комнат консультантов. В них будут находиться юристы, бухгалтера, налоговики и  таможенники. Объясняется это тем, что торговцы на рынках - эта та часть предпринимателей, у которых чаще всего возникают вопросы и трудности при заполнении отчетностей, оплате налогов и т.д. Они и будут получать бесплатную консультацию по всем перечисленным вопросам. Владельцы рынков нас поддержали, потому что они тоже заинтересованы в том, чтобы их предприниматели хорошо работали и расширяли свой бизнес», - подчеркнул Т. Нахипбеков.

Это будет пилотный проект, первый  в Казахстане, и если себя зарекомендует хорошо, то следующим шагом станет привлечение сотрудников госорганов для оказания в этих комнатах госуслуг.